Преимущества и недостатки параметрической мебели, необычные модели

Архитектурные стили античности

Античность — это Древний Рим плюс Древняя Греция.

Древнегреческий стиль

Греки возводили много храмов для жертвоприношений богам. Они заложили основу европейской архитектуре, которая служила примером для всего мира. Их высокотехнологичные системы для пропорций и стиля, используя математику и геометрию создавали внешнюю гармонию и красоту. Заменив ещё в архаическую эпоху дерево на белый мрамор и известняк, греки строили благородные и прочные здания. Можно поделить на следующие периоды:

  • архаический,
  • классический,
  • эллинизм.

Античный греческий архитектурный стиль: храм Геры (возр. 460 до н. э.) в Пестуме, Италия (ошибочно называемый Нептуна или Посейдона).

Отмечены периоды архитектуры Древней Греции рождением трёх стилей: дорическим, ионическим и коринфским.

  • В архаике — дорический и ионический.
  • Во времена классики добавился коринфский.
  • Эллинизм использует все три.

Читайте краткий обзор архитектурных стилей Древней Греции.

Древнеримский стиль

Древнеримская архитектура — это форма этрусского зодчества. Этому стилю присущи величие, мощь и сила. Сильное влияние на неё оказали греки. Отличается монументальностью, множеством украшений и пышной отделкой зданий, строгой симметрией.

Римляне строили большинство зданий для практических целей, а не храмы, как в Греции. Читайте  об архитектуре Древнего Рима коротко. Описана история, применяемые материалы, технологии и градостроительство.

Древнеримский архитектурный стиль: Пантеон, Санта-Мария ин ВИА лата, Рим, Италия

Архитектурные стили постмодернизма

Объединение архитектурных течений, возникших в 60 годах прошлого столетия как реакция на жёсткую экономию, формализм и отсутствие разнообразия, представляет из себя постмодернизм. Его расцвет пришёлся на 1980-е годы.

Рецидив различных принципов, содержащихся в основном в классическом зодчестве прошлого и применение их к современным структурам породил архитектуру исторической аллюзии (стилистический приём, намекающий на нечто общеизвестное).

Поиск уникальности, создание новых форм, идея гармонизации архитектуры в соответствии с окружающей средой — отличительные черты в работе постмодернистов. Их характеризуют яркие цвета, классические мотивы, разнообразие структур, материалов и форм.

Стремление к соблюдению пропорций и симметрии, к выражению образности зданий, внедрение или возрождение декора (барельефы, росписи) активно используются во внешней отделке.

С конца 1990-х годов он распадается на новые тенденции высокотехнологичной архитектуры, неоклассицизма и деконструктивизма.

Хай-тек в архитектуре

High Tec — высокие технологии. Возник в 1970-х на основе элементов высоких технологий в промышленности, инженерии.Концепция High Tech развилась из британской модернистской архитектуры конца 1960-х. Отдаёт предпочтение легким материалам и чистым, гладким, непроницаемым поверхностям, часто из стекла. Характеризуется выраженными открытыми стальными конструкциями, открытыми трубами, воздуховодами и т. д., гибкостью для создания внутренних зон и интерьеров.

Эти изменения были внесены и реализованы ключевыми архитекторами стиля Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом с 1970-х годов.

Здание в стиле хай-тек: штаб 4 канала, Horseferry Road, Лондон, 1994

Деконструктивизм

Эти странные, искаженные, почти до невозможности здания, на самом деле являются частью очень специфического, не прямолинейного подхода к дизайну.Деконструктивизм характеризуется

  • использованием фрагментации,
  • манипулированием идеями поверхности структуры,
  • переопределением ее форм и
  • радикальным проявлением их сложности в здании.

Сосредоточившись на свободе формы, а не на функциональных проблемах, деконструктивисты стремятся поразить посетителя, делая их пребывание в своем пространстве запоминающимся: интерьер завораживает так же сильно, как и внешний вид.

Считается, что этот фрагментированный стиль развился из постмодернизма, который начался в конце 1980-х годов. В то время как постмодернизм возвращался к историческим корням, которые избегал модернизм, деконструктивизм отверг постмодернистское признание таких ссылок и сделал смелый шаг к необыкновенным инновациям в архитектуре.

Деконструктивизм. Музей Гугенхейма, Бильбао, Испания

Философия параметризма от Патрика Шумахера.

Каждый период в архитектуре основан на предыдущем стиле:  готика, барокко, рококо, модернизм, конструктивизм и другие. Каждый стиль зависит от технологии строительной индустрии того времени.
В процессе развития архитектуры, человек стремится создавать объекты, которые обладают многофункциональными свойствами. Предпочтения отдаются проектам, которые не эстетичны и эксклюзивны, но экономичны и практичны.

Патрик Шумахер, нынешний глава ZHA, продвигает параметризм не только как метод дизайна, но и как философский и стилистический преемник модернизма. Как и принципы Шумахера, принципы параметрического проектирования становятся обычным явлением в практической архитектуре. Функции систем автоматизированного проектирования, таких как Revit или Archicad, позволяют контролировать элементы проекта, посредством связи переменных и учитывать рациональные изменения в качестве ответной реакции на перемены в разных частях проекта.

Независимо от мнения о параметризме как стиле, архитекторы во всем мире должны принимать параметрический дизайн именно за его рациональность.

Зачастую архитекторы применяют параметрику как стилистическое направление, вместо рационализации строительства и производства. Эстетическая известность иногда является одним из требований клиента и часто является аспектом именно дизайна, в который архитекторы вносят больший вклад. Архитекторы, такие как Сантьяго Калатрава часто выбираются  прежде всего из-за, поразительного характера его работ.

Кривые таких зданий соответствуют программе и назначению этих сооружений, которые практически невозможно создать не прибегая к параметрическому программному моделированию. В этом смысле эстетика связана с философией дизайна.

 Тем не менее, связь обеспечиваемая параметрическим проектированием, также присуща более качественному дизайну. Взаимная изменчивость всех элементов дизайна позволяет использовать параметрические инструменты для визуализации того, как изменения в таких параметрах как размер и расположение комнат, будут влиять на такие аспекты, как построение оболочки и внутренняя циркуляция воздуха. Эти аспекты проекта могут быть учтены на раннем этапе в процессе проектирования, чтобы устранить потенциальные проблемы в любой части проекта, как только они появятся.

Параметрическая архитектура – это вовсе не мимолётный тренд, а устойчивое развивающееся направление в современной цифровой, или как пишут в журналах, дигитальной архитектуре.

 Одним из наиболее очевидных преимуществ параметрической архитектуры является экономия. Процесс параметрического проектирования имеет огромный потенциал для экономии времени и денег, благодаря его способности автоматизировать изменения в модели здания и рабочей документации. Такие программы как Revit уже включили такую ​​автоматизацию, позволяя изменять несколько элементов (например, типы дверей и окон), изменяя переменную, контролирующую высоту, ширину или материал.

Стили в архитектуре и их особенности

Архитектурные стили формируются особенностями и свойствами исторического периода, региона или страны, которые проявляются в отличительных чертах зданий и композиций, таких как:

  • назначение строений (храмы, дворцы, замки),
  • конструкции и материалы, используемых при строительстве,
  • композиционные приёмы,
  • линии и оформление фасадов,
  • планы,
  • используемые формы.

Различные стили возникают в конкретных условиях развития экономики и общественного устройства. На них влияют:

  • религиозные течения,
  • государственность,
  • идеологическая составляющая,
  • исторические приёмы зодчества и
  • национальные отличия,
  • климат,
  • ландшафт и рельеф.

Технический прогрес, идеологические изменения или геополитические отношения всегда приводили и продолжают приводить к рождению нового стиля.

Зелёная, органическая архитектура

Зеленое строительство стремится минимизировать отрицательное влияние строительства на природу. Это течение стремится к умеренному и эффективному использованию материалов, энергии и пространства с целью органичного развития экологической системы в целом.Ключевой фактор зеленой архитектуры: применение экологически чистых технологий и ресурсов на каждом этапе строительства, начиная с идеи и планирования, завершая разрушением.

Зелёная архитектура. Офисное здание, Малага, Испания

Архитектор 20 века Ф.Л.Райт впервые использовал термин «органическая архитектура«, сформулировал её принципы и придерживался их в своих работах. Он умел совмещать желания заказчиков с уникальностью окружающей среды. Убедится в этом можно, познакомившись с примерами работ талантливого мастера.

Но не менее (а может и более) органической является архитектура другого великого зодчего Антонио Гауди. Он вдохновлялся формами, наблюдаемыми в природе, и переносил их в свои творения. Храм Саграда Фамилия — яркий пример тому.

Параметрическая архитектура. Что это такое?

Современный уникальный стиль, который объединяет знания в скульптуре, архитектуре и главным образом в математике. Этот вид архитектуры имеет очень сильную взаимосвязь с математикой, он должен учитывать соотношение между человеческим фактором, возводимым зданием и окружающей средой. Это стиль, устремленный на возведение таких строений, которые будут выходить за рамки простых конструктивных решений и форм.

Над созданием проектов в параметрической архитектуре нужно долго трудиться в современных компьютерных программах, таких как Grasshopper, которые помогают не только моделировать объекты, но и разрабатывать логические условия и математические алгоритмы.

Это позволяет найти наилучшее решение для проекта в автоматическом режиме и дает больше возможностей для создания сложных структур и форм.

Технология изготовления

Существует целый ряд компьютерных программ, с помощью которых происходит вычислительное проектирование мебели. Дизайнеры виртуально выстраивают будущую конструкцию, рассчитывая её размеры и определяясь с внешним видом.

Весь рабочий процесс можно разделить на четыре этапа.

  • Прежде всего, создаётся дизайн-проект, в котором оцениваются объёмы будущей конструкции и нахождение её в пространстве. Рассматривается окружающая перспектива и гармоничная интеграция модели в уже имеющийся интерьер либо в парковую (садовую) зону. С помощью специальной программы создаётся трёхмерное проектирование не только изделия, но и окружающих предметов, что даёт возможность дизайнеру точно откорректировать размеры и линии будущей мебели. Если модель сложная, предварительно изготавливается её макет в многократно уменьшенном масштабе.
  • На втором этапе дизайнеры создают чертежи и схемы, просчитывают всё до мелочей: предстоящую нагрузку, рисунок элементов и их количество, толщину и размеры фанеры, место расположения каждой заготовки. Учитывается также состав крепежей, их количество и место фиксации в конструкции. Рассчитываются покрасочные материалы. С помощью компьютерных технологий происходит быстрая и точная работа над дизайн-проектом.
  • На третьем этапе идёт работа непосредственно над изготовлением деталей. С помощью специальных технологий передаётся информация на цеховые станки с ЧПУ, которые перепрограммируются для раскроя заготовок будущей мебели. Происходит нарезка элементов по заданной схеме, которые тут же шлифуются и обрабатываются защитными пропитками. На каждую деталь наносятся слои лака. Если мебель предназначена для размещения в здании, достаточно двух-трёх слоёв защиты, для уличного пребывания это количество увеличивают вдвое. Подготовленные детали группируют (согласно цифровым разметкам) для предстоящей сборки конструкции.
  • На последнем этапе конструкцию собирают, чтобы проверить её надежность, удобство и качество. Шпильки, стержни, спицы и другие крепления должны быть прочными и располагаться на местах, указанных в чертежах. Каждой детали необходимо занять строго отведённое место. Для сборки модели может потребоваться от 5 до 50 крепёжных элементов. Если изделие благополучно проходит проверку, его снова разбирают для транспортировки. Окончательную сборку производят в точке постоянного назначения.

Программное обеспечение значительно ускоряет и облегчает проектирование мебели, сокращает время работы над чертежами, сметой и составлением бухгалтерской документации. Для графического моделирования и самостоятельных расчётов можно воспользоваться любой из многочисленных программ, например, таких:

  • «БАЗИС-Мебельщик»;
  • «Объёмник – мебельное предприятие»;
  • Pro100 – просто и понятно;
  • программа WOODY для проектирования мебели;
  • «Астра Конструктор Мебели»;
  • KitchenDraw – программа предназначена для проектирования кухонной мебели.

Архитектурные стили модернизма

Глобальное движение в архитектуре и дизайне 20-го века, объединившее возникшие архитектурные стили на базе инноваций в технологии строительства, новых материалов, железобетона, стали и стекла получило название интернациональный стиль.

Характерные черты:

  • решительное обновление форм и конструкций,
  • аналитический подход к функции зданий,
  • строго рациональное использование материалов,
  • открытость к структурным нововведениям.

Он отвергает орнамент, неоклассический подход к архитектуре и стилей Beaux-Arts (боз-арт), что значит «красивая архитектура», и отдает предпочтение минимализму. Основные элементы:

  • асимметричные композиции,
  • кубические или цилиндрические формы,
  • плоские крыши,
  • использование стали и железобетона,
  • большие окна.

В разных странах их черты приобретали своё звучание. Но у всех наблюдаются одни и те же принципы:

  • желание экономить,
  • широко использовать новые материалы,
  • с помощью каркасной модульной структуры создавать свободные планы простых геометрических форм.

В строениях отсутствуют национальные культурные признаки, нет декора, а есть поверхности из стекла и металла.

Интернациональный стиль охватывает современные направления в зодчестве такие как:

  • Брутализм,
  • Конструктивизм,
  • Функционализм,
  • Рационализм,
  • Де Стиль (неопластика),
  • Баухауз и другие.

Модернизм. Дворец Гуштаву Капанемы, Рио, Бразилия

Более подробно архитектурные стили этого направления рассмотрены в статье Модернизм в архитектуре. 

Примеры

ПлоскостьТочка O→{\displaystyle {\vec {O}}} и базис из двух неколлинеарных векторов l→1,l→2{\displaystyle {\vec {l}}_{1},{\vec {l}}_{2}} в трёхмерном пространстве определяет плоскость и отображение на неё двумерной декартовой системы координат. Тем самым определяется uv{\displaystyle uv}-параметризация плоскости (u{\displaystyle u} и v{\displaystyle v} — параметры):
(x,y)=O→+ul→1+vl→2{\displaystyle (x,y)={\vec {O}}+u{\vec {l}}_{1}+v{\vec {l}}_{2}}

Плоский N-угольник. В общем случае параметризацию в N-угольнике можно ввести, используя систему барицентрических координат.

Треугольник Этот важнейший частный случай N-угольника заслуживает особого внимания. Наиболее распространённый способ параметризации треугольника — линейное отображение на него треугольника из uv{\displaystyle uv}-пространства.

Сфера Для параметризации сферы удобнее всего использовать одноимённую систему координат:
{x=ρcos⁡φcos⁡θy=ρcos⁡φsin⁡θz=ρsin⁡φ,φ∈,θ∈,\;\theta \in [0,2\pi )}.

Боковая поверхность бесконечного кругового цилиндра. Вполне естественно использовать цилиндрическую систему координат:

{x=ρcos⁡φy=ρsin⁡φz=z,φ∈[0,2π),z∈(−∞,+∞){\displaystyle \left\{{\begin{array}{ccc}x&=&\rho \cos \varphi \\y&=&\rho \sin \varphi \\z&=&z\end{array}}\right.,\quad \varphi \in [0,2\pi ),z\in (-\infty ,+\infty )}.

Билинейный интерполяционный четырёхугольник. Упорядоченный набор из 4-х точек в пространстве P1,…,P4{\displaystyle P_{1},\ldots ,P_{4}} определяет билинейную интерполяционную поверхность и задаёт отображение на неё квадрата u,v∈{\displaystyle u,v\in }:

(x,y)=P1uv+P2(1−u)v+P3u(1−v)+P4(1−u)(1−v){\displaystyle (x,y)=P_{1}uv+P_{2}(1-u)v+P_{3}u(1-v)+P_{4}(1-u)(1-v)}
Эта поверхность является гладкой, однако невозможность задавать произвольные касательные на её границе делает её практически неприменимой в качестве патчей

Поверхность Безье. На практике применяется в основном два вида поверхностей Безье: бикубическая 3-го порядка — четырёхугольник, определяемый 16-ю точками, и барицентрическая 3-го порядка — треугольник, определяемый 10 точками. Барицентрическая система координат в треугольнике содержит 3 числа, поэтому она не всегда удобна.

Граница поверхности Безье состоит из кривых Безье. Точки, определяющие поверхность, определяют также кривые её границы, включая нормали на них. Это позволяет создавать гладкие составные поверхности, то есть использовать поверхности Безье в качестве патчей
Рациональная поверхность Безье отличается тем, что каждой точке в её определении назначен некоторый «вес», определяющий степень её влияния на форму поверхности.

B-сплайновая поверхность. На практике обычно применяются бикубические B-сплайновые поверхности. Как и поверхности Безье, они определяются 16 точками, однако в общем случае не проходят через эти точки. Однако B-сплайны удобно использовать в качестве патчей, так как они хорошо стыкуются друг с другом при использовании общей сетки вершин, а сами вершины позволяют явным образом задавать нормали и касательные на границах патчей.

При необходимости более гибкого управления формой поверхности применяют рациональные B-сплайны, неоднородные B-сплайны, а также комбинированный вариант — неоднородные рациональные B-сплайны (NURBS).

Параметрическое моделирование

Параметрическое моделирование – это проектирование модели объекта с использованием параметров и соотношений между параметрами ее элементов. С помощью параметризации (параметрического моделирования) можно за короткое время опробовать различные комбинации геометрического соотношения и изменения параметров модели, внести необходимые корректировки и избежать дальнейших ошибок.

Параметрическое трехмерное или двумерное моделирование существенно отличается от обычного черчения или 3Д-моделирования. В случае с параметрическим моделированием создается математическая модель с параметрами, изменение которых влечет за собой изменение всей конфигурации детали, перемещение деталей в сборке и прочие похожие трансформации.

Идея создать параметрическое моделирование появилась достаточно давно, но к сожалению воплощение в жизнь было невозможно из-за недостаточной производительности компьютеров. 1989 год стал датой рождения параметрического моделирования, так как именно в этом году были выпущены первые САПРы с функциями параметризации.

Формирование и внедрение зависимостей и манипуляции с ними по сути являются процессом проектирования. Поэтому параметрическое моделирование является самым простым, удобным способом проектировать объекты, так как именно данная технология предоставляет специалисту полный доступ к контролю зависимостей. Параметризация как метод проектирования объектов для специалистов является таким же легким способом как редактирование текста в ворде.

При моделировании объектов используют такие термины, как поверхностное моделирование и твердотельное моделирование. В результате такого моделирования получаем некоторую оболочку (или несколько оболочек), которая описывает поверхность моделируемого объекта. Чем же отличаются эти два вида геометрического моделирования?

Другие примеры

  • Вершинное покрытие: Задача о вершинном покрытии имеет ядра с максимум 2k{\displaystyle 2k} вершинами и O(k2){\displaystyle O(k^{2})} рёбрами. Более того, для любого ε>{\displaystyle \varepsilon >0} задача о вершинном покрытии не имеет ядер с O(k2−ε){\displaystyle O(k^{2-\varepsilon })} рёбрами, если только не {coNP} ⊆{\displaystyle \subseteq } {NP/poly} . Задачи о вершинном покрытии в d{\displaystyle d}-однородных гиперграфах имеет ядра с O(kd){\displaystyle O(k^{d})} рёбрами, если использовать , и не имеет ядер размера O(kd−ε){\displaystyle O(k^{d-\varepsilon })}, если только не coNP ⊆{\displaystyle \subseteq }NP/poly.
  • Разрезающее циклы множество вершин: Задача о разрезающем циклы множестве вершин имеет ядра с 4k2{\displaystyle 4k^{2}} вершинами и O(k2){\displaystyle O(k^{2})} рёбрами. Более того, задача не имеет ядер с O(k2−ε){\displaystyle O(k^{2-\varepsilon })} вершинами, если только не coNP⊆{\displaystyle \subseteq }NP/poly .
  • k-Путь: Задача о k-путях заключается в решении, имеет ли заданный граф путь длиной не меньшей k{\displaystyle k}. Эта задача имеет ядро размера, экспоненциально зависящего от k{\displaystyle k}, и не имеет ядер размера, полиномиально зависящего от k{\displaystyle k}, если только не coNP⊆{\displaystyle \subseteq }NP/poly.
  • Двумерные задачи: Многие параметризованные версии задач имеют линейные ядра на планарных графах, и в более общем случае, на графах, не содержащих некоторые фиксированные графы в качестве минора.

Источники информации для параметрического дизайна

Параметрическая архитектура целых городов, отдельных строений, параметрический интерьер и дизайн помещений становятся все более доступными не только для всех профессионалов-архитекторов и дизайнеров, но и для смелых владельцев недвижимости. Ведь в скором времени любой желающий может создать предмет мебели или даже дом своей мечты при помощи параметрического моделирования.

Количество учебной литературы в этой области растет и становится все больше доступным для простых обывателей, которым интересна и привлекательна параметрическая архитектура. 3D max, Quest3D Professional и ряд других – это программы моделирования, которые помогают архитекторам создавать параметрические шедевры, упрощаются для пользователей с целью увеличения доступности и понимания.

С помощью целой серии программ по параметрическому моделированию можно создать простые (такие как небольшие предметы интерьера типа стула или лампы) и сложные (целый коттедж или даже городской квартал) объекты.

Книги по параметрической архитектуре дают возможность досконально изучить сами понятия «параметризм», «параметрическая архитектура», их роль в современной архитектуре и имеющиеся прогнозы на будущее в этом направлении.

Главная работа основателя этого течения в архитектуре Патрика Шумахера «Параметризм — Новый глобальный стиль для архитектуры и городского дизайна», вышедшая в 2009 году, детально описывает все аспекты этого направления и его роль в строительстве будущего.

Из русскоязычной литературы можно выделить учебник для вузов в пяти томах Н.Ф. Гуляницкого под названием «Архитектура гражданских и промышленных зданий».

Дороманские архитектурные стили

Дороманский стиль или прероманская архитектура охватывает времена

  • Меровинговского царства (5 — 8 вв),
  • эпоху Каролингов (8 — 9 вв) и
  • Оттоновский период (10 век) вплоть до начала 11 века, когда родился романский стиль.

Основная тема в этот период — классические средиземноморские и раннехристианские формы во взаимодействии с германскими. Они способствовали появлению новых инновационных конструкций. Это, в свою очередь, привело к возникновению романского архитектурного стиля.

Меровингский стиль

Меровингский архитектурный стиль: Собор Сен-Леонс, Фрежюс, Франция

Период распространения этого стиля приходится на период с 5 по 8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.

Каролингский стиль в архитектуре

Прероманский стиль в архитектуре: типичная каролингская церковь на севере Франции Нова Корвей (Nova Corbeia)

На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 гг). Каролингское Возрождение в конце 8-го и 9-го веков — это стиль дороманской архитектуры северной Европы.

Став императором, германский король Карл Великий хотел, чтобы его империя была столь же великой, как Рим до него. Он спонсировал искусство и финансировал строительные проекты, в основном соборы и монастыри. Многие из этих зданий также служили школами, поскольку Карл Великий стремился создать большую грамотную базу своей империи.

Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.

Оттоновский стиль

Оттоновская церковь Святого Кириака (960-965гг ), Германия

Оттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Сохранившиеся примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Оттоновский ренессанс (951-1024 гг) возник в Германии во времена правления Отто Великого и черпал вдохновение из Каролингской и Византийской эпох.

Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки. Экстерьер большинства базилик напоминает каролингский стиль, а интерьер — раннехристианский.

Возникновение и основатели этого стиля

Изначально возникло отдельное направление – параметризм, а уже спустя некоторое время на его основе сформировалась самостоятельная параметрическая архитектура. Заха Хадид – британский архитектор, которая имеет арабские корни, считается одним из основателей этого течения в современной архитектуре. Она еще в начале 1980-х годов в своей мастерской создавала проекты в новом необычном стиле, таком удивительном на то время. Партнером легендарной Захи Хадид был Патрик Шумахер. Именно эти два архитектора ввели новый свежий и необыкновенный поток в застоявшийся без изменений архитектурный мир.

Параметризм на данное время начал охватывать все более обширные сферы архитектуры, строительства и дизайна интерьеров.

Павильон искусств Temporary Art Pavilion

Павильон искусств в Зальцбурге был создан австрийским архитектурным бюро Soma в 2011 году. Все здание снаружи покрывают блестящие алюминиевые стержни, которые расположены хаотично. На самом деле, если присмотреться, то отсутствие четкой формы позволяет сконцентрироваться на своих ощениях, а не визуальных образах. Но самое удивительное то, каким выглядит павильон искусств зависит от точки просмотра и освещения – с разных точек форма павильона меняется. Если это не архитектура будущего, то я даже не знаю.

Очень необычное здание, которое сверху покрыто покрыто блестящими алюминиевыми стержнями

Внутри павильона пространство окружено мембраной. В зависимости от положения Солнца, тени проецируются на этой мембране из легкого материала и также изменяются в течение дня. Поразительно, правда? Кстати, параметрическая архитектура – далеко не самое удивительное, на что способен искусственный интеллект. О том как с его помощью в будущем можно будет лечить людей, читайте в увлекательном материале Ильи Хеля.

Стили историзма в архитектуре

Это направление тяготеет к осознанному воссозданию форм и содержанию исторических стилей архитектуры прошлого. Может одновременно соединять в себе несколько старинных направлений и вносить новые элементы. Это, своего рода, плавное отмежевание от классицизма, время эклектизма в архитектуре.

Sint-Petrus-en-Pauluskerk, Ostend, неоготика, 1899–1908 Бельгия

К нему относят

  • субъективные интерпретации неоготики и неоренессанса с новыми для них элементами,
  • комбинации с неомавританским или византийским стилями,
  • вариации на тему барокко — необарокко
  • и тему греческого стиля — неогрек.

Историзм в России оформился в «псевдорусский стиль».

Гармоничное сочетание форм прошлых стилей характерно для чистого историзма. Позднему историзму присуще ориентироваться на период барокко в возрождении — необарокко.

Современная архитектура, используя этот стиль в наше время, создала ещё один вид, которое получило название Нео-историзм.

Более полное описание архитектурных стилей этого периода читайте и смотрите в статьях «Историзм в архитектуре» и «Эклектика в архитектуре«.

Создание параметрической модели

  1. Создаем эскиз в плоскости zx, изометрия xyz. Эскиз строим командой прямоугольник, произвольной величины. Проставляем размеры.
  2. Выдавливаем эскиз на расстояние 2, 5 мм.
  3. Выделяем верхнюю грань детали и строим на ней эскиз отверстия диаметром 15 мм, ставим размеры.
  4. Вырезаем отверстие через все.
  5. Для построения второго отверстия воспользуемся командой «Массив по сетке»  на панели «Массивы».  Указываем отверстие в дереве модели или на детали, в окне «Список объектов» появится заголовок операции.
  6. Переходим во вкладку «Параметры» на Панели свойств. Указываем первую ось и продольное ребро детали. Для изменения направления массива выбираем обратное направление. Количество отверстий – 2, шаг – 30 мм.
  7. Теперь сделаем на нашей детали скругления радиусом 5 мм. Для этого на панели «Вид» выбираем режим отображения детали «Каркас».

          На панели «Редактирование модели» выбираем команду «Скругление» .

          Удерживая клавишу Ctrl левой кнопкой мыши выделяем ребра, на которых будут скругления. Задаем радиус 5 мм. Создаем скругления.

 

Переходим на однотонное отображение.

8. Меняем название и цвет модели.
9. Вызываем окно переменных, нажав на кнопку «Переменные» на Стандартной панели.

 

Желтым цветом я выделила строки, которые мы будем редактировать.

Вместо размера 60 вводим в строку букву L, с тем, чтобы у нас была возможность управлять этим размером.

10. Вводим новую переменную N – количество отверстий. По умолчанию 10. Также вводим выражение в строку длины — N*30, переменная становится информационной (подсвечивается желтым). Теперь длина детали напрямую зависит от количества отверстий.

В строку переменных массива вводим выражение N, чтобы изменялось количество отверстий.

И наконец, в строчку переменных для операции выдавливания вводим выражение для изменения толщины детали – N*1,02.

 

Нажимаем кнопку «Перестроить модель»  или F5.

Параметрическая модель готова. Теперь изменяя количество отверстий, автоматически будут изменяться толщина и длина детали.

 

Смотрим небольшой видеоурок, ведь лучше один раз посмотреть, чем 100 раз прочитать. Согласны?

Советую почитать также о создании таблиц переменных и пользовательских библиотеках моделей

Поверхностное моделирование

Поверхностное моделирование – является одной из самых лучших технологий, применяемых для создания объемных или 3D объектов и форм. Данная технология реализована в программах верхнего уровня. Поверхностное моделирование используется специалистами для создания сложных форм; применяется для изображения поверхностей деталей внешнего вида – машины, самолеты, бытовая и промышленная техника. Технология применяется для проектировки объектов, изготовляемыми штамповочными или литьевыми способами.

Преимущества поверхностного моделирования:

  1. Достоверное представление любого по сложности объекта;
  2. Контроль взаимно расположенных деталей;
  3. Подготовка управляющих программ для станков.

При моделировании поверхностей в первую очередь создаются и видоизменяются поверхности всех элементов и деталей моделируемого объекта. Поверхности элементов соединяют между собой путем скругления или перехода, на местах их пересечения лишнее обрезают, и, таким образом, из всех поверхностей собирают внешнюю оболочку моделируемого объекта.

Поверхностное моделирование способно проектировать поверхности объекта, внутри же изделие пустое, которое состоит из патчей. Патч и топологические поверхности являются основными понятиями, которые используются при поверхностном моделировании. Поверхность – это и есть геометрическая модель такая же как и тела, и адаптивные формы. Поверхность это собственно граница, которая делит рабочее пространство на два полупространства.

К слову, при поверхностном моделировании совсем необязательно, чтобы оболочка модели была замкнутой. Довольно часто применяют поверхностное моделирование для моделирования сложных элементов, деталей объекта. Моделирование поверхностей широко применяется для проектирования планеров самолетов, кузовов автомобилей и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector