V. санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях

Декор детской парты

Украшение детской парты, сделанной своими руками, весьма увлекательное занятие, к которому вы можете подключить и будущего владельца.

Детскую парту для дошкольника можно сделать яркой и красивой.

Учитывая интересы ребенка и общий интерьер детской, вы вместе можете окрасить изделие в любой цвет, с помощью готовых трафаретов нанести узоры или при наличии некоторых навыков нарисовать что-то сами, также можно просто наклеить готовые наклейки с помощью клея для декупажа.

Используйте яркие цвета для парты, чтобы поднимать настроение вашему ребенку каждый день.

Главное, чтобы под рисунком не появлялись пузырьки. В конце детскую мебель обязательно нужно покрыть безопасным лаком, иначе невозможно будет удалить со столешницы пятна и загрязнения, без которых невозможна эксплуатация детского столика.

Под столешницей можно разместить место для книг и тетрадок.

Школьная парта для здорового развития и комфортного обучения в доме просто необходима. Если сделать ее самостоятельно, вы сможете не только сэкономить денежные средства, но и вместе с ребенком поучаствовать в творческом процессе ее декора.

Качественная парта будет стимулировать ребенка развиваться.

Ученик будет с большим удовольствием заниматься за партой, сделанной, от части, своими руками. И даже пригласив друзей, ему будет приятно поделиться с ними впечатлениями от создания мебели и похвастаться результатом.

Посоветуйтесь со своим ребенком относительно внешнего вида его школьной парты.

Какой должна быть школьная парта сейчас?

За годы разработок сформировались нормы, которых придерживаются почти все производители. Их нужно учитывать, если вы выбираете парту в школу или для учебы дома.

Высота. Парта должна быть такой высоты, чтобы руки ученика, согнутые в локте, создавали угол примерно 90 градусов, а плечи не задирались.

Материал. Есть парты из натурального дерева и современные модели из пластика

Важно, чтобы материал был экологически чистым, без токсических испарений и имел сертификат качества

Вес

Важно учитывать силу ребенка, чтобы он смог самостоятельно передвинуть парту при необходимости. Это считается подходящим весом

Крепления. Все детали должны быть закреплены, а механизмы зафиксированы, чтобы в процессе работы ничего не сломалось, не отлетело и не травмировало ученика. Острые углы исключены. Фурнитура и инструменты низкого качества недопустимы. В парте не должно быть никаких дополнительных выступов, за которые ребёнок может зацепиться, проходя или пробегая мимо.

Угол наклона столешницы. Обязательное условие для сохранения зрения и здоровой спины ребенка — регулировка угла

Особенно это важно для учеников младших классов. Парта играет роль в формировании осанки, поэтому желательно, чтобы наклон столешницы регулировался в пределах 5-30º

Хорошо, когда в зависимости от рода занятий ребенок сам регулирует удобный для себя угол наклона. Для старшеклассника достаточно постоянной ровной поверхности.

Поверхность столешницы. Лак или глянец исключён. Блеск и блики создают дополнительную нагрузку на глаза. Приветствуются нейтральные цвета парты, , чтобы не раздражать и не отвлекать ученика.

↑ Типы школьных парт, правильная посадка за партой

двухместной деревянной парте конструкции проф. Ф. Ф. Эрисмана.http://www.blackpantera.ru/gigiena/31251/http://www.blackpantera.ru/gigiena/31254/http://www.blackpantera.ru/gigiena/31257/http://www.blackpantera.ru/gigiena/31103/

Это были сталинские санитарные нормы. Но они были ловко пересмотрены когда изменилась ситуация в стране.В 1970-1980х годах, в рамках скрытого ползучего вредительства, удобные для детей и практичные школьные парты Эрисмана были заменены на плоские столы с отдельными стульями. Это было сделано на высшем уровне министерством образования на основании следующего якобы «исследования». Текст заказного «исследования» случайно сохранился в одном месте в сети. (Как менялась школьная программа после 1953 года читайте в других темах форума) Вот оно, длинное заказное исследование, но для истории надо оставить.

Требования к школьной мебели

Стандарты, которым должны отвечать закупаемые комплекты школьной мебели, устанавливались еще во времена СССР. Многие из них сохранились и до сегодняшнего дня. Вот основные требования, которым должны соответствовать приобретаемые конструкции:

  • абсолютная безопасность;
  • комфорт в процессе эксплуатации;
  • экологическая чистота;
  • эргономичность;
  • надежность и прочность;
  • удобство перемещения.

Именно такой должна быть высококачественная мебель, соответствующая ФГОС.

Стандарты и нормы для школьных парт. Их основа – каркас из прочного металлического материала. По классике он изготавливается в размере 25*25 см. Толщина стенки составляет 1,2. В процессе изготовления применяется традиционно техника порошкового окрашивания. Это обеспечивает высокое качество изделие и препятствует коррозии материала.

Изготовление столешницы происходит из ЛДСП или фанеры 6-12 мм. Иногда применяется мебельный щит. В последней ситуации происходит покрытие столешницы специальным раком. Стандарт предполагает в продаже столы на одного, двоих человек. Есть и трехместные парты с дополнительной опорой из металла. Парты регулируются по высоте в зависимости от роста ученика.

Стандарты и нормы для школьных стульев. Как и в случае с партами в основе лежит металлический каркас. Его изготовление осуществляется из трубы профильной с теми же размерными показателями, что и для парт. В качестве основы сиденья принято использовать фанеру. За счет эргономичных форм, которыми наделена спинка, ребенок получает возможность ровной посадки и отсутствия нарушения осанки. Сиденье, которое имеет мебель для начальной школы и старшей, должно оснащаться шлифовкой и загнутым краем спереди. Это предотвращает порчу школьной формы и сводит травматизм к минимуму.

Требования к учебной мебели

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безвредных для здоровья детей материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Кабинеты физики и химии оборудуются специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости  учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Наиболее оптимальным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования является школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся,  должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Таблица

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста

(в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Цвет

маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
1 1000-1150 460 Оранжевый 260
2 1150-1300 520 Фиолетовый 300
3 1300-1450 580 Желтый 340
4 1450-1600 640 Красный 380
5 1600-1750 700 Зеленый 420
6 Свыше 1750 760 Голубой 460

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения   рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий. При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина – иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки.

Правильная осанка

Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны

Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры. Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.

Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.

Письменный стол для двоих детей-школьников (30 фото)

Письменный стол – базовая часть интерьера учебной зоны в детской комнате. Родителям двоих детей предстоит решить как минимум две задачи: как разместить двух школьников, сохранив при этом личное пространство каждого, и как сделать комнату стильной и просторной. Как это сделать? Об этом вы узнаете далее.

Материалы: дерево, пластик, ДСП, МДФ

Все мы хотим самого лучшего для своих детей, поэтому уделяем внимание не только эстетике предметов интерьера, но и безопасности материалов для детской мебели. 1

Массив дерева

1. Массив дерева

Сегодня самый экологичный материал для изготовления детской мебели – массив дерева. Такая мебель эстетична, практична, долговечна (при условии покупки у проверенного продавца со всеми сертификатами и стандартами).

При выборе такого стола стоит спросить у продавца, какими лаками и красками была обработана мебель. Они должны быть нетоксичными, не должны оставлять цветных следов. Письменный стол для двоих детей из массива дерева стоит довольно дорого. Но прослужит такой предмет интерьера долго.

Если вы решили купить письменный стол из дерева, обратите внимание на изделия из лиственных пород (орех, вишня, бук, береза, ясень). Они более износостойкие

На мебели из более мягкой хвойной древесины (сосна) будут заметны вмятины, царапины.

2. МДФ и ДСП

Самый популярный вариант по стоимости – ДСП. У него есть ряд плюсов:

  • Приемлемая цена.
  • Бесконечные вариации цветовых решений и форм: плиты из ДСП обшиваются шпоном всевозможных расцветок и текстур. А при желании возможна фотопечать любой сложности.
  • При качественном изготовлении риск токсичности минимален.

Но есть и минусы:

  • При повторном монтаже возможны сколы, так как изготовлен ДСП путем прессования, склеивания опилок.
  • Качество и безопасность очень зависит от качества обшивки и пропитки.
  • Многие изделия боятся влажности. Учитывайте это при уходе за такой мебелью.
  • Значительно уступает по износостойкости. При любом повреждении обшивки изделие будет небезопасным для ребенка.

Выбирайте письменный стол из ДСП класса Е1 (пониженное содержание токсичного формальдегида). Это обеспечит гарантию качества. Все края изделия должны быть прочно облицованы пластиком или шпоном со всех сторон без открытых спиленных краев.

3. Пластик

В учебной зоне детской комнаты возможны пластиковые стулья, полки, ящики для хранения. Пластик выбирают за…

  • …легкость. Автономный письменный стол будет слишком подвижным. А вот для стульев, полок — это явный плюс.
  • …гигиеничность. Легко мыть и чистить от пыли.
  • …прочность. Миф о том, что пластик легко повредить, давно развеян. Современные пластмассовые изделия прочные, гибкие, многие из них имеют защиту от царапин.

Варианты столов

Производители предлагают несколько вариантов конфигураций письменного стола для двоих школьников.

1. «Двойной стол». Если в комнате живут школьники одного пола или близнецы, которые учатся в одном классе и у которых есть общие вещи и интересы, такое размещение поможет сохранить пространство. Конечно, если дети не против.

2. «Тумбочка-стул-стул-тумбочка». Такое расположение в линейном варианте займет больше места.

3. Угловой стол. Угловое расположение оптимально для детской с маленькой площадью.

В зависимости от планировки, учебные места могут располагаться боком друг к другу, напротив или под углом. Как выбрать угловой стол для школьника, можно прочитать здесь.

4. Дети сидят друг напротив друга. Это может выглядеть так:

Прямой стол, противоположные рабочие места. Столешницу делим на две половины настольным стеллажом. Такой письменный стол четко разграничит личную учебную зону каждого хозяина комнаты.

5. Растущая мебель. В условиях ограниченных финансовых ресурсов, родителя обычно стремятся купить вещь на долгие годы. Детское учебное место должно быть не только красивым, вместительным, но и подходящим ребенку: то есть, высота стола и стула должна соответствовать росту, чтобы ребенок правильно держал осанку.

Одно из новшеств на мебельном рынке – растущая мебель. Это письменные сто

babyplayroom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector